1С:Документооборот 3.0.15: новая концепция ЭДО и автопротоколирование совещаний

24 июля 2024

1С:Документооборот 3.0.15: новая концепция ЭДО и автопротоколирование совещаний

Фирма «1С» выпустила очередное обновление для линейки решений 1С:Документооборот. В состав релиза вошли несколько очень интересных решений для организации совещаний и встреч, а также разработчики анонсировали новую концепцию ЭДО для 1С:ДО 3.0.15.

Что представляет собой новая концепция ЭДО в 1С:Документооборот 3.0

Новый релиз прикладного решения 1С:Документооборот 3.0.15 уже доступен для скачивания. Обновление затронуло версии КОРП, ДГУ, ДГУ КОРП Регион. Одно из наиболее заметных нововведений – это изменение в работе подсистемы ЭДО.

В целом, работа с электронными документами в «Документообороте» становится все более похожей на то, как устроена эта функциональность в других тиражных решениях 1С.

Так, изменения в подсистеме, которые позиционируются как новая концепция ЭДО включают:

  • разграничение прав пользователей для работы с ЭДО, МЧД и настройки обмена ЭДО
  • обработка «Текущие дела ЭДО», карточка документа ЭДО — по аналогии с другими решениями 1С
  • действия, связанные с ЭДО (подписание ЭП, отправка, прием, отклонение и пр.), теперь выполняются из интерфейсов ЭДО и действуют только на объекты ЭДО, не меняя данных в документах 1С:Документооборота
  • документы 1С:Документооборота не хранят в себе данных, связанных с ЭДО, за исключением проекта исходящего документа ЭДО (файла)
  • настройки отправки по ЭДО перенесены в карточку вида документа 1С:Документооборота, теперь можно указать общие настройки для всех организаций и контрагентов по умолчанию.
  • при отправке по ЭДО теперь можно, не меняя настроек, указать недостающие данные ЭДО (выбрать файл для отправки, указать вид документа, дату, сумму и пр.)
  • для создания документов 1С:Документооборота вручную по входящим ЭДО теперь можно ограничить набор шаблонов документов, вручную связать входящий ЭДО с существующим документом 1С:Документооборота
  • значительно расширены возможности автоматического создания документов по входящим ЭДО путем использования правил, аналогичных правилам интеграции с другими решениями 1С;
  • при сохранении файлов документов 1С:Документооборота теперь можно сохранить данные связанных документов ЭДО
  • доступны отклонение исходящего документа ЭДО, получение новой версии отклоненного входящего ЭДО, аннулирование документов ЭДО

 

Привычный интерфейс ЭДО, например, аннулирование документа в 1С:ДО. Источник: 1с.ru

 

Разработчики говорят, что все это повысит стабильность и поддержат новые возможности работы с электронными документами для пользователей конфигурации 1С:Документооборот. На наш взгляд, теперь подсистема ЭДО в «Документообороте» будет развиваться более динамично и в общем ключе для решений на платформе 1С:Предприятие.

Совещания в 1С:Документообороте: нет предела совершенству

1С:Документооборот вместе с возможностями технологической платформы предлагает достаточно широкий функционал для организации совещаний: от планирования помещений и хранения материалов встреч до организации онлайн конференций с возможностью приглашения внешних пользователей и записи конференций.

В новом релизе 1С:ДО 3.0.15 к этому добавилось автопротоколирование с помощью сервиса «Таймлист». Пока сложно сказать, насколько качественно искусственный интеллект может заменить человеческий, но как минимум черновик протокола для дальнейшей проверки ответственным сотрудником получить с помощью этого решения можно. А это очень существенная часть работы.

Предполагается, что работать это будет следующим образом:

  1. необходимо открыть карточку документа/мероприятия, нажать кнопку «Распознать в Таймлист», после чего откроется окно для указания количества спикеров; если такой информации нет, то можно проставить значение «Неизвестно», искусственный интеллект сам определит количество спикеров;
  2. дождаться получения расшифровки, обновить список файлов и выбрать строку с расшифрованным файлом; в открывшемся окне указать имена спикеров и нажать «Получить автопротокол», после этого выбрать строку файла, в которой появятся две закладки «Расшифровка» и «Автопротокол».

 

Создание автопротокола в 1С:ДО. Источник: 1с.ru

 

Сообщается также, что возможность записывать и получать автопротокол будет доступна и в мобильном клиенте 1С:ДО.

Теперь фактически в несколько кликов доступно получение материалов встречи, на основании которых можно нарезать задачи, запланировать процессы по согласованию, а также включить результаты распознавания в результаты поиска, что позволяет быстро найти нужные сведения – в том числе, из распознанных до текста видеоматериалов.

Что еще нового в 1С:Документооборот 3.0.15

В конфигурации появилась новая интеграция с сервисом 1С:Share. Теперь пользователи конфигурации 1С:ДО могу сформировать в базе ссылку и передает ее получателю любым удобным способом. Получатель в поле поиска базы «1С» вводит ссылку на расшаренный документ.

 

Обмен в сервисе 1С:Share. Источник: 1с.ru

 

Стоит отметить еще несколько нововведений в 1С:ДО 3.0.15:

  • возможность автоматически заполнять текст задачи по шаблону;
  • новые разрезы правил обработки: важность, гриф доступа и форма документа, при этом можно будет указать область действия настройки — только для выбранного подразделения или включая все подчиненные подразделения;
  • возможность добавления участников действий прямо из задачи
  • для документов, являющихся входящей и исходящей корреспонденцией, в списках отображается закладка «Переписка»., на которой видна вся переписка по выбранному документу
  • расширены возможности алгоритмов проверки выполнения действий с точностью до: функции участника, например, «для всех видов кроме Ознакомления» и до этапа, например «Подписания» и «Согласования»; ранее проверка выполнялась только для действия целиком;
  • автозаполнение реквизитов «Контролер» и «Обрабатывающий результат» в исполнении из рассмотрения
  • возможность ограничивать прерывание, постановку на паузу и перезапуск завершенной обработки в зависимости от настроек доступности по состоянию
  • возможность установить контрагенту основное контактное лицо, которое будет автоматически подставляться в соответствующие реквизиты при выборе контрагента;
  • обновление компоненты сканирования;
  • снятие тестового режима c «Сервиса распознавания документов»;

Полное описание новых возможностей 1С:Документооборота 3.0.15 на сайте 1С

Последние записи

У вас есть вопросы?

Оставьте заявку, заполнив форму ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время!