Минпромторг опубликовал проект правил маркировки пива

17 августа 2022

Минпромторг опубликовал проект правил маркировки пива

В проекте постановлении ведомства указан порядок проведения обязательной маркировки и сроки конкретных этапов процедуры. Документ запрещает продажу немаркированного пива с 2025 года.

Условия начала

Согласно опубликованным правилам Минпромторга, переход на маркировку пива и слабоалкогольных напитков будет включать в себя несколько этапов. Сроком завершения добровольного эксперимента объявлена дата 1 марта 2023 года. После нее производители, импортеры и продавцы пивной продукции обязаны подавать заявления на регистрацию в государственной системе мониторинга.

После прохождения регистрации компания должна обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с программами «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Также организации следует направить электронную заявку на прохождение тестирования – это процесс тоже займет 15 календарных дней.

Сроки маркировки

Порядок перехода на обязательное использование DataMatrix кодов начинается с этапа, во время которого производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков обязаны маркировать такие товары и передавать сведения о них:

  • с 1 апреля 2023 года – в отношении продукции в специализированной упаковке;
  • с 1 октября 2023 года – в отношении продукции в стеклянной ‎или полимерной потребительской упаковке;
  • с 15 января 2024 года – в отношении продукции в иных видах потребительской упаковки.

Информацию о выводе из оборота пивной продукции после продажи будет необходимо передавать в систему мониторинга в соответствии с графиком:

  • с 1 апреля 2023 года – в отношении продукции в специализированной упаковке;
  • ‎с 1 июня 2024 года — в отношении продукции в потребительской упаковке и при продаже в розлив.

Таким образом, продажа пива и слабоалкогольных напитков без маркировки остается легальной для товара в специализированной упаковке до 1 апреля 2024 года, а в потребительской – до 15 января 2025 года.

Маркировка продолжается

С 1 марта 2023 года также начнется обязательная маркировка безалкогольного пива. Правила перехода и сроки, в течение которых допускается продажа немаркированной продукции, во многом совпадают с графиком для слабоалкогольных напитков.

В следующем году должна была стартовать маркировка жидкостей для электронных сигарет, однако Минпромторг полагает, что завершение эксперимента и обязательное нанесение штрихкодов на никотиносодержащую продукцию следует начать уже в ноябре 2022 года.
 

Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.

Последние записи

У вас есть вопросы?

Оставьте заявку, заполнив форму ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время!