Выпущенную до начала весны 2025 года воду могут разрешить продавать без поэкземплярной прослеживаемости

10 января 2025

Выпущенную до начала весны 2025 года воду могут разрешить продавать без поэкземплярной прослеживаемости

Минпромторг предложил разрешить продавать бутилированную воду, произведенную до 1 марта 2025 года, в рамках объемно-сортового учета без поэкземплярной прослеживаемости. Поэкземплярный учет бутылок с водой, произведенной после этой даты, вести нужно.

Переходный этап для учета воды

О возможных изменениях стало известно 25 декабря 2024 года, когда Минпромторг на Едином портале нормативно-правовых актов опубликовал проект постановления правительства. Из документа следует, что для производителей и продавцов бутилированной воды предлагается ввести переходный этап и разрешить после 1 марта 2025 года объемно-сортовой учет для той продукции, которая выпущена до 28 февраля 2025 года включительно.

Переходный период затронет:

  • производителей бутилированной воды;
  • продавцов;
  • импортеров.

Стоит отметить, что в проекте постановления правительства дата окончания переходного периода не указана.

Главные отличия поэкземплярного учета от объемно-сортового

Объемно-сортовой учет подразумевает, что в систему «Честный знак» вносятся сведения о продукции в упаковке от поставщика. Это упрощенная система маркировки, хотя QR-коды и публикуются на потребительской упаковке. Такая маркировка отображает информацию только о партии продукции. 

После 1 марта 2025 года каждый код должен быть индивидуальным и содержать в себе информацию о конкретной бутылке. Из-за этих особенностей схема продажи бутилированной воды меняется.

  • Если при объемно-сортовом учете в случае повреждения кода маркировки продавец мог просканировать знак с другой бутылки, то при поэкземплярной маркировке это будет невозможно, так как на каждой единице продукции QR-коды станут индивидуальными. Бутылка с поврежденным QR-кодом будет считаться немаркированной, и ее нельзя выставлять на продажу.
  • Информация о движении партий маркированной воды должна отображаться в универсальных передаточных документах (УПД). В них нужно указывать все коды продукции, отгрузка которой отображается в УПД. 
  • При получении партии продукции нужно проверять целостность кодов на каждой единице товара, а при повреждении или отсутствии кода на любом из этапов немаркированные бутылки должны изыматься из оборота и списываться.
     

Почему поэкземлярная маркировка воды важна для всего рынка

Бутилированная вода – это первая продукция массового спроса из пищевого сегмента, для которой вводится поэкземплярный учет. В непродовольственной сфере поэкземплярный учет действует с 2016 года для шуб, также введена маркировка для шин, парфюмерии. 

Изначально ожидалось, что еще в 2023 году начнется поэкземплярный учет молочной продукции. Но в 2022 году сроки были сдвинуты на июнь 2025 года, подробности читайте в материале Инфостарта. Сейчас QR-коды на молочной продукции отображают данные для объемно-сортового учета.

Когда продажи воды будут переведены на поэкземплярный учет, нововведения затронут не только магазины и общепит, учитывать новые правила должны:

  • Вендинговые компании. Поскольку отследить считывание кодов каждым покупателем невозможно, владельцу автомата необходимо вводить коды в систему при загрузке бутылок в машину.
  • Продавцы товаров на маркетплейсах должны указывать коды маркировки при отгрузке товаров. Так как ранее поэкземлярная маркировка вводилась для парфюмерии, обуви и других товаров, маркетплейсы уже внедрили в свои платформы необходимые опции, позволяющие продавцам ввести данные. Соответствующие окна в приложениях для продавцов ранее введены всеми крупными площадками.

Для какой еще продукции введут поэкземплярный учет в 2025-2026 годах

  • с 1 марта 2025 года — пиво в кегах;
  • с 1 июня 2025 года — молочная продукция;
  • с 1 сентября 2025 года — БАДы, пиво в бутылках и банках, медицинские изделия;
  • с 1 марта 2026 года — безалкогольные напитки и лекарственные ветпрепараты;
  • с 1 июня 2026 года — икра;
  • с 1 ноября 2026 года — растительное масло.

 

Чтобы всегда оставаться в курсе актуальной информации о сроках начала экспериментов и обязательной маркировки товаров, воспользуйтесь нашим удобным сервисом Календарь маркировки. Этот инструмент поможет вам оперативно получать данные о ключевых датах и этапах, связанных с маркировкой, чтобы вы ничего не пропустили.

Кроме того, в сервисе вы найдете готовые решения для интеграции 1С с платформой Честный Знак, что значительно упростит процесс настройки и работы с маркировкой. Также мы предлагаем подбор подходящего оборудования, которое полностью соответствует требованиям законодательства и поможет оптимизировать процессы в вашей компании.

Используйте Календарь маркировки как надежного помощника для планирования и подготовки – от сроков до технического оснащения, все в одном месте!

 

Открыть Календарь маркировки

 

Последние записи

У вас есть вопросы?

Оставьте заявку, заполнив форму ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время!


Warning: Undefined array key "snow-active" in /home/kiass/kiasofts.ru/docs/wp-content/themes/kiasofts/template-parts/footer.php on line 29