Infostart PrintWizard: конструктор для создания печатных форм в 1С 8.3

6 октября 2023

Infostart PrintWizard: конструктор для создания печатных форм в 1С 8.3

Анонсируем новый инструмент для всех, кому приходится часто создавать или редактировать печатные формы. С конструктором Infostart PrintWizard процесс разработки печатных форм можно перевести полностью в режим 1С:Предприятие. Инструмент подходит и для малого бизнеса, и для крупных корпоративных проектов.

Зачем нужен конструктор печатных форм, если есть программисты?

Разработка собственных печатных форм требуется в ходе практически любого проекта. У пользователей рано или поздно возникает необходимость что-то добавить или убрать в печатном представлении учетных документов.

Чтобы реализовать задуманное, требования к печатной форме нужно описать: на методическом уровне, «откуда что берется», и на уровне дизайна: размер шрифтов, расположение элементов и пр. А после того как разработчик реализует черновой вариант формы, заказчик, скорее всего, представит в ответ замечания, потому что окончательный внешний вид формы может отличаться от того, каким он виделся при постановке задачи. И хорошо, если правки будут возникать только один раз. Количество итераций при согласовании внешнего вида печатных форм может быть значительным.

В результате для технически несложной задачи затрачиваются существенные ресурсы:

  • трудозатраты аналитика или специалиста, который занимается описанием задачи, а затем передает ее разработчику;
  • время программиста на разработку;
  • несколько итераций согласований между программистом и аналитиком.

Инструмент по разработке печатных форм, для которого достаточно иметь только базовые знания запросов и СКД, позволит устранить дублирующие действия аналитиков и программистов.

Аналитик сам понимает, откуда брать значения для подстановки в форму, не тратится время на описание и согласование. И самое главное – не тратится дорогостоящий и дефицитный ресурс времени программиста. Если нужно что-то поправить, это можно сделать сразу.

Это значительно снижает трудозатраты на создание, поддержку и развитие печатных форм и позволяет существенно экономить.

Возможности конструктора печатных форм Infostart PrintWizard

Infostart PrintWizard – это расширение для создания печатных форм, которое может быть использовано практически в любой современной конфигурации 1С, созданной с использованием БСП.

Возможности конструктора включают:

  • создание и доработку печатной формы без конфигуратора;
  • автоматическое добавление разработанной печатной формы в меню «Печать» выбранного справочника/документа;
  • удобный редактор табличного документа с быстрым доступом к командам настройки;
  • единое создание печатных форм в формате табличного и офисного (*.docx) документа;
  • просмотр содержимого офисного документа (*.docx) прямо в окне макета (требуется доступ в интернет);
  • удобную настройку связи между параметрами печатной формы и доступными источниками данных;
  • вспомогательные формы настройки специальных полей: представления, QR-кода, сумм прописью, ФИО и т.д.;
  • возможность экспорта во внешнюю печатную форму или единое расширение;
  • возможность разработки параллельно с действующей печатной формой.

Конструктор может выполнять не только роль инструмента для разработки. С его помощью можно организовать управление собственными формами с единым доступом для всех участников. Каждый программист или бизнес-аналитик сможет увидеть, как устроена печатная форма, а при необходимости и наличии прав внести доработки.

 

Перейти к странице конструктора

 

Какие знания и навыки нужны, чтобы создавать печатные формы в PrintWizard

Разработка макета в конструкторе состоит из несколько этапов:

  • формирование запросов – они генерируются автоматически по данным реквизитов шапки и табличных частей выбранного объекта метаданных или составляются в виде произвольного запроса;
  • формирование наборов данных – они генерируются автоматически на основании запросов, при необходимости дополняются вручную;
  • формирование макета печатной формы с параметрами – загружается из имеющихся макетов печатных форм объекта, из общего макета, файлов *.xlsx или *.mxl; для вставки параметров и разметки областей редактируется вручную (в табличном или офисном документе);
  • формирование связей параметров макета с полями наборов.

Понимание азов системы компоновки данных позволит не углубляться в освоение принципиально новой функциональности, а механизмы автоматического заполнения сделают процесс настройки интуитивно понятым.

Порядок создания печатной формы

Общая схема работы по созданию печатных форм на примере документа «Счет на оплату» выглядит так:

  1. Для конструирования новой печатной формы создается новый элемент в справочнике «Макеты».

  2. В табличной части «Метаданные» добавляется строка объекта метаданных, для которого создается форма – в данном случае, документ «Счет покупателю».

 

 

  1. На основании выбранного объекта метаданных будут автоматически сформированы источники данных (запросы) и наборы данных. Поля наборов будут использоваться в качестве источников для заполнения полей печатной формы. К их более тонкой настройке можно вернуться позже.

  2. Макет можно разработать вручную, загрузить из имеющихся печатных форм объекта, из общего макета, файлов *.xlsx или *.mxl. А также разметить области с параметрами, например: Заголовок, Шапка, Строка, Подвал, Подписи.

 

 

  1. Для параметров каждой области настраиваются связи с полями соответствующих наборов данных (запросов).

 

 

  1. При необходимости каждый запрос можно дополнить полями для заполнения параметров макета. А для удобства работы можно использовать конструктор запроса, редактор кода с контекстной подсказкой или консоль запросов.

 

 

В любой момент работы над макетом можно перейти на закладку «Описание» и протестировать печатную форму, чтобы проверить правильность заполнения параметров.

 

 

После окончания работы можно автоматически добавить команду печати для выбранного документа (справочника) – это делается на закладке «Описание» через опцию в колонке с картинкой принтера. Для появления команды печати необходимо настроить заголовочные поля и заблокировать макет.

Блокировка макета завершает разработку печатной формы и делает ее доступной для пользователей программы.

 

 

В дальнейшем можно вернуться к разработке, сняв блокировку (печатная форма опять станет недоступна пользователям) или через параллельную разработку в другом макете с переносом изменений в основной.

 

 

Попробуйте демо!

Расширение Infostart PrintWizard – новый продукт в экосистеме инструментов Инфостарта, облегчающий рутинные операции для разработчиков конфигураций 1С и специалистов по внедрению.

Все интерфейсы конструктора построены таким образом, чтобы для разработки печатной формы не потребовалось использовать конфигуратор. Проектирование макета, заполнение его результатами запросов к базе данных, тестирование логики и создание команды печати – все производится исключительно в режиме 1С:Предприятие.

Интуитивно-понятные инструменты PrintWizard позволят устранить дублирующие действия аналитиков и программистов и значительно снижают трудозатраты на создание, поддержку и развитие печатных форм.

А поскольку процесс разработки тесно интегрирован с тестированием, адаптацией и согласованием с конечным потребителем – это положительно влияет на все аспекты: от проектирования до использования.

Вы сможете построить печатную форму в нашей демо-базе, которая всегда доступна на странице PrintWizard.
 

Хочу взглянуть на создание печатных форм по-новому!

Последние записи

У вас есть вопросы?

Оставьте заявку, заполнив форму ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время!